Главная   История шашек    Теория     Программы    Фото   Шашки онлайн   Скачать шашки    О сайте

Разделы:

Начинающим

Родителям

Тренерам

Cкачать файлы

Шашечные сайты

Тест на логику

Термины в шашках

Наши чемпионы


"КОЛ" в русских шашках

1. c3—d4 (или 1. сЗ—b4) 1... b6—а5 2. d4—c5 (или 2.b4—c5) 2... d6:b4 3. аЗ:с5.
Часто «кол» называют «дедушкой» всех начал. В шашечной игре он известен испокон веков. Название старинного начала связано с поста­новкой на втором ходу кодовой шашки на поле с5. Белая кодовая шашка долго стоит на этом поле, сдерживая силы противника. Попытки ликвидировать ее при помощи нападений приводят черных к большому ослаблению своего правого фланга и часто служат причиной проигрыша партии. Правильнее всего не обращать внимание на кол, развивать шашки своего левого фланга и пытаться окружить с двух сторон коловое построение белых. А если окружение не получилось, то в удобный момент ликвидировать кол при помощи размена. Только такой способ защиты приводит к равной игре.

Учебный пример

1. c3—b4 b6—а5 2.b4—c5 d6:b4 3. аЗ:с5 f6—g5 4. b2—сЗ g5—h4 5. c3—b4(чаще здесь играют 5. g3—f4 или 5. a1—b2) 5... а5:сЗ 6. d2:b4 g7—f6 7. a1—b2 f6—g5 8. b2—аЗ с7—b6? 9. b4—a5! b6:d4 10. e3:c5 h8—g7 11. c5—b6 a7:c5 12. g3—f4 g5:e3 13. f2:b6 (Белые использовали ошибку черных на восьмом ходу и начали атаку на правом фланге противника.) 13... g7—f6 14. e1—f2 f6—e5 15. a3—b4e5—f4 16. c1—d2 h6—g5 17. d2—c3 f8—g7 18. b6—a7 d8—c7? (Черные не дают белым сыграть 19. а5—b6, но не замечают комбинации.) (Диаграмма 1.)

19. а5—b6! с7:а5 20. f2—e3 f4:d2 21. c3:e1 а5:сЗ 22. e1—d2! c3:e1 23. g1—f2 e1:g3  24. h2:d6. Черные едались. (Партия M. Рахунов — А. Марутян.)

ОБРАТНЫЙ КОЛ

1. c3—b4f6—e5 2. g3—h4 e5—f4 3. e3:g5 h6:f4.
В «обратном коле» стороны меняются ролями. Теперь черные атакуют, а белые стараются ликвидировать их атаку на правом фланге при помощи окружения позиции черных. Играть в этом дебюте надо весьма осторожно. Малейшая ошибка может привести как белых, так и черных к неожиданному поражению.

Учебный пример

1. g3—h4 d6—е5 (чаще играют 1... f6—e5) 2. c3—b4 е5—f4 3. e3:g5 h6:f4 4. b4—а5  b6—с5  5. B2—сЗ с7—d6 6. a1—b2   d6—е5 7. а5—b6? (Диаграмма 2.)

После этого ошибочного хода черные при помощи комбинации прорываются в дамки. Белые рассчитывали на продолжение 7... с5—d4, тогда последовало бы 8. h2—g3 f4:h2 9. c3—b4а7:с5 10. b4:f4, и шашка черных на поле d4 окружена. Но неожиданно последовало...
7... e5—d4! 8. c3:g3 e7—d6 9. b6:d4 f6—g5 10. h4:f6 g7:a1, и черные выиграли. (Партия С. Данилин — П. Слезкин.)

Далее

Вернуться в начало

Главная

 

Содержание:

Городская партия. Обратная городская партия.

Кол.Обратный кол.

Отыгрыш. Старая партия.

Перекресток. Обратный перекресток.

Косяк. Обратный косяк.

Тычок. Обратный тычок.

Игра Петрова. Центральная партия.

Игра Бодянского. Обратная игра Бодянского.

Игра Каулена. Игра Филипова.

Ленинградская защита.

Киевская защита.

Гибельное начало.

Новое начало. Вилочка.

(C) 2009-2014 kombinashki.ru